Металлопотребление в РФ за 3 кв. 2024 г. сократилось на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 9 месяцев — на 2,7%, сообщается в пресс-релизе "Северстали".
Как отмечается, ощутимое падение спроса пришлось на второе полугодие в связи с высокими запасами, накопленными потребителями и переработчиками металлопроката в первом полугодии, и отсутствием достаточного конечного спроса.
Основной фактор ограничения спроса — высокий уровень ключевой ставки на протяжении длительного периода и, как следствие, ограничение финансирования. Также негативно повлиял перенос сроков реализации проектов, главным образом инфраструктурного и нежилого строительства. Металлопотребление на рынке РФ оценивается в 2024 г. в 43,70 млн тонн, что на 5,7% ниже показателя 2023 года.
В строительной отрасли потребление составило 8,3 млн тонн, что на 9,8% меньше, чем год назад. Ожидается дальнейшее снижение потребления в связи с завершением строительного сезона и торможением объемов строительных работ на фоне очередного этапа повышения ключевой ставки.
Позитивную динамику демонстрирует машиностроение, где отмечалась близкая к максимальной загрузка ключевых игроков железнодорожного машиностроения. Впрочем, величина роста составила 2,3% за год, а объем потребления - 1,2 млн тонн. "Северсталь" ожидает в конце года сохранения высоких темпов потребления в автомобилестроении, в том числе рост производства АвтоВАЗа и компаний сегмента железнодорожного машиностроения.
В энергетике происходило сокращение спроса со стороны крупнейших компаний нефтегазового сектора. Объем потребления упал на 15,3% до 1,2 млн тонн. Во втором квартале завершились отгрузки в рамках проекта обустройства Чонской группы месторождений. Также фиксировалось сокращение спроса на региональном рынке по причине переноса или приостановки проектов на фоне сокращения финансирования. В дальнейшем ожидается наращивание объемов потребления штрипса для производства трубной продукции под проекты в газдобывающем сегменте.
«Главным вызовом для всех сегментов металлопотребления остаётся высокая стоимость заемных средств. В текущей ситуации наша стратегия, подразумевающая стремление быть ближе к клиенту и с учетом его запросов предлагать новые возможности для оптимизации и повышения эффективности бизнеса, в полной мере себя оправдывает», — прокомментировал заместитель генерального директора «Северстали» по продажам и операциям Евгений Черняков.