Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., торговое соглашение Великобритании с США может ознаменовать начало размывания импортных тарифов по разделу 232 и цен на сталь в США.
Президент США Дональд Трамп и премьер-министр Великобритании сэр Кир Стармер вчера на пресс-конференции (8 мая) рассказали о торговом соглашении, которое отменит 25%-ный тариф на британскую сталь. Оно также снизит ставку тарифа на автомобили, произведенные в Великобритании, с 25% до 10% на 100 000 единиц в год, после чего будет применяться тариф в размере 27,5%. Реактивные двигатели Rolls-Royce также не будут облагаться тарифом.
Президент Трамп заявил, что взамен Великобритания отменит свои тарифы на американскую говядину, этанол, спортивное оборудование и другие продукты, а также купит самолеты Boeing на сумму 10 миллиардов долларов США в рамках соглашения.
Прошло более 50 дней с тех пор, как президент Трамп применил 25% импортные пошлины на импорт стали, алюминия и автомобилей, чтобы объявить о сделке между США и одним из их ближайших союзников. Однако подробности торговой сделки между США и Великобританией, которая остается предметом дальнейших переговоров, ограничены.
Снижение «эффективности» раздела 232
Тем не менее, аналитик американского рынка стали MEPS International Лора Ходжес заявила, что сделка может ознаменовать начало серии торговых соглашений, которые уменьшают влияние тарифов на цены на сталь в США.
«Эффективность тарифов на сталь раздела 232 снова снижается из-за торгового соглашения с Великобританией», — сказала Ходжес.
«Сообщается, что теперь Великобритания и США будут иметь 0% тариф на свою двустороннюю торговлю сталью. Это начало изъятий, которые подорвали тарифы раздела 232 в 2018/2019 годах».
Она добавила: «Цены на сталь в США значительно выше, чем в остальном мире, и в настоящее время они повышены только из-за тарифа. Если тариф ослабнет, то и наши цены в краткосрочной перспективе тоже.
«Мы уже ожидали снижения цен этим летом из-за более низкого, чем ожидалось, спроса со стороны обрабатывающей промышленности и строительства США. Хотя необходимы дополнительные подробности, новая сделка несет в себе риск снижения наших краткосрочных ценовых прогнозов».
Цены MEPS на горячекатаные рулоны в США выросли почти на 40% в первом квартале. Внутренние производители повысили цены на сталь на фоне ожидания сокращения поставок. Импортеры, тем временем, ускорили закупки, пытаясь обойти входящие импортные пошлины.
В недавнем выпуске подкаста MEPS Market in Minutes, посвященном США, Ходжес заявила, что импорт стали в США не снизился с момента повторного введения 25% тарифов по разделу 232. Однако импортеры закупают недорогие материалы из нетрадиционных источников после того, как всеобъемлющее введение тарифов фактически «уравняло правила игры» между странами-производителями стали, сказала она.
Недавний рост цен на сталь также остановился. Исследования, проведенные для MEPS International Steel Review, показали, что сдержанный спрос и тарифная неопределенность способствовали замедлению рынка.
Формирование профсоюза производителей стали США и Великобритании
Некоторые участники рынка стали разочарованы тем, что торговые сделки с североамериканскими торговыми партнерами США, Канадой и Мексикой, не были приоритетное значение для администрации Трампа. Покупатели из США закупили 49 129 тонн из 4,6 млн тонн импорта стали в США из Великобритании в 2024 году, что ставит ее на 18-е место среди крупнейших источников страны.
Документы Белого дома предполагают, что сделка между США и Великобританией будет подкреплена новым соглашением о мерах торговой защиты для решения проблемы глобального избыточного производства стали. В них говорится, что «Соединенные Штаты также признают меры экономической безопасности, принятые Великобританией для борьбы с глобальным избыточным производством стали», добавляя, что «эта сделка создает новый торговый союз для стали и алюминия».
Управление по торговым мерам защиты Великобритании в настоящее время изучает возможность пересмотра своих мер защиты импорта стали. В соответствии с мерами защиты ЕС страна будет внедрять новую структуру торговой защиты, когда ее текущая модель истечет в июне 2026 года.