MEPS: Неопределенность CBAM — основной стимул для цен на рулоны в Северной Европе

MetalTorg.ru 26 августа, 00:12

      Как сообщает аналитическое агентство MEPS InternationalLtd., североевропейские заводы и поставщики опасаются, что спрос не поддержит рост цен на рулоны до конца 2025 года.
      Несмотря на недавнее снижение процентных ставок в ЕС и Великобритании, а также позитивный настрой в отношении планов правительства Германии по инвестированию в инфраструктуру и оборону, в этом месяце настроения оставались негативными.
      Цены MEPS не изменились по сравнению с предыдущим месяцем в Бельгии, Франции, Германии и Великобритании. Это произошло несмотря на два повышения прейскурантных цен ArcelorMittal на общую сумму 50 евро за тонну.
      Продажи остановились, и большинство заводов приостановили техническое обслуживание на две-три недели в период летних каникул. Некоторые крупнейшие европейские сталелитейные компании сокращают производство на более длительный срок.
      Сокращение объемов производства на внутренних заводах и рост цен предложения, возможно, смягчили падение, в результате которого цены на севере ЕС достигли самого низкого уровня в этом году. Покупатели во Франции сообщили, что цены достигли минимума в середине июля, а затем умеренно выросли. Они добавляют, что сроки поставок оцинкованных рулонов некоторых размеров с заводов ЕС увеличились до октября или ноября, что, возможно, способствует стабилизации цен на эту продукцию.
      Неопределенность импортеров усиливается
      Неопределенность относительно стоимости новых налогов CBAM, которые вводятся с 1 января, и будущего мер по защите импорта ЕС сдерживает импортный рынок. Все респонденты MEPS в ЕС ожидают, что эти факторы станут основным источником давления на цены в ближайшие месяцы.
      Немецкие импортеры отмечают, что поставщики из Индонезии и Южной Кореи начинают предлагать условия поставки «франко-грузовик» или предлагают взять на себя пока неизвестную стоимость налогов CBAM. Кроме того, некоторые европейские банки предлагают хеджирование рисков, связанных с CBAM.
      Ужесточение правительством Великобритании импортных защитных квот привело к увеличению пошлин, в частности, на оцинкованные рулоны. Большие объёмы оцинкованного проката сейчас находятся на британских причалах, ожидая таможенной очистки в октябре.
      Предложения азиатского горячекатаного проката в Великобританию примерно на 50 фунтов стерлингов за тонну дешевле, чем аналогичный товар из ЕС. Более того, у британских складов имеются большие запасы холоднокатаного проката.
      Автомобильный сектор переживает спад
      Спрос со стороны высокорентабельных проектов поддерживал продажи некоторых складов в Бельгии и Великобритании. В целом, крупные проекты испытывают дефицит предложения.
      Автомобильный сектор Северной Европы переживает трудности на фоне снижения продаж и острой конкуренции со стороны китайских электромобилей. Несмотря на новые импортные пошлины ЕС, продажи китайских брендов выросли на 91% в годовом исчислении в первой половине 2025 года, достигнув 347 135 единиц, по данным Jato Dynamics.
      Компания Eurofer ожидает, что производство автомобилей в ЕС сократится на 2,6% в годовом исчислении в 2025 году после падения на 9,7% в прошлом году. Производство автомобилей в Великобритании в июне снизилось на 7,3% с начала года до 385 810 единиц — самого низкого уровня с 1953 года.
      Производителям стали необходимо повысить цены на рулоны в преддверии переговоров по контрактам с автопроизводителями, стремящимися к экономии средств.

https://www.metaltorg.ru/n/9B77B0
Источник: MetalTorg.Ru