Как сообщает ценовое агентство Argus, внутренние цены на индийский горячекатаный рулон (HRC) начали 2025 год на сильной ноте, однако затяжной сезон муссонов и обильное предложение привели к устойчивому снижению цен с мая, в результате чего они опустились ниже уровней начала года.
Среднемесячная цена на внутреннем рынке Индии на HRC толщиной 2,5—4,00 мм, оцениваемая Argus, выросла до 51 630 рупий за тонну (569 долл./т) в мае по сравнению с 47 360 рупиями/т в январе (без учета налога на товары и услуги — GST). По состоянию на 12 декабря средняя цена за декабрь составила 45 775 рупий/т.
Цены на индийский HRC резко выросли в период с конца февраля до начала мая на фоне спекуляций вокруг введения защитных пошлин и дефицита предложения, вызванного ремонтными работами на металлургических предприятиях. С 21 апреля Индия ввела временные защитные пошлины в размере 12%, что привело к сокращению импорта, особенно из Китая.
Несмотря на снижение импорта, примерно с середины мая цены на HRC начали устойчиво снижаться. Это было связано с ранним началом сезона муссонов и его большей продолжительностью, чем ожидалось. Восстановление спроса после муссонов шло медленно, а в сочетании с избыточным предложением, вызванным расширением внутренних производственных мощностей, это оказывало давление на цены в последнем квартале года.
Поскольку внутренний спрос не успевал за предложением, индийские производители, столкнувшиеся с ростом запасов, во второй половине 2025 года стали активнее искать экспортные возможности.
Индийский HRC был освобожден от антидемпинговых пошлин в ЕС, что привело к всплеску европейского спроса в конце марта, однако к августу активность снизилась из-за летних отпусков в странах ЕС. С сентября индийские металлурги смогли продать значительные объемы в Европу, так как покупатели начали накапливать запасы в преддверии изменений, связанных с механизмом углеродной корректировки на границе (CBAM) и защитными квотами, ожидаемыми в 2026 году. Однако цены оставались под давлением: заводы были вынуждены снижать предложения, чтобы привлечь покупателей на фоне неопределенности, связанной с налогами CBAM.
Хотя основное внимание в этот период было сосредоточено на Европе, индийские поставщики также продали часть объемов на Ближний Восток и во Вьетнам. Однако сделки на этих рынках заключались по значительно более низким ценам по сравнению с ЕС из-за конкуренции со стороны Китая.
В октябре и ноябре Индия стала нетто-экспортером готовой стальной продукции, поскольку экспорт резко вырос, а импорт сократился на фоне защитных мер.
К концу года интерес европейских покупателей вновь ослаб, поскольку они пытались разобраться с налогами CBAM после появления на рынке проектов соответствующих документов. Индия исчерпала квартальную квоту на поставки HRC в четвертом квартале уже в ноябре, а вероятность быстрого использования квоты на январь—март также заставляла покупателей проявлять осторожность. Слухи о том, что изменения квот после защитных мер могут вступить в силу уже с апреля, а не с июля, дополнительно подорвали интерес к индийскому HRC.
Среднемесячная цена индийского HRC на условиях cfr Европа снизилась с 630 долл./т в апреле до 560 долл./т по состоянию на 12 декабря. Средняя цена fob Индия на HRC в декабре составила 477,50 долл./т против среднего уровня 570 долл./т в апреле.
В настоящее время внимание индийских экспортеров сместилось на Вьетнам — рынок, на котором в последние месяцы наблюдается снижение ценовых предложений. По словам участников рынка, в 2026 году индийские поставщики могут активнее ориентироваться на альтернативные рынки сбыта HRC, поскольку изменения, связанные с CBAM и квотами, будут сдерживать поставки в Европу.